Техно-эволюция

Домашняя
Вверх

Главный сайт
Цифровое фото
Стёб с ВИНДЫ
Гостевая книга
Карта сайта
Банерная сеть
Партнеры/ссылки

   

    

      Counter CO.KZ

     

      

     Каталог TUT.BY

     Каталог Agates

     Каталог SiteCreation

     Каталог Climatecontrol

      Каталог ссылок RuList.info

 

Эволюция технологий

 

Управление по записанной программе

70-е годы прошлого века – период появления первых вычислительных машин. На тот момент в сетях уже активно использовалась координатная техника, в которой изначально были заложены принципы разделения подсистем коммутации и управления. Это позволило плавно внедрить вычислительные машины в оборудование телефонных станций с целью возложения на них функций по обслуживанию вызовов. Использование ЭВМ в качестве управляющих комплексов предоставило возможность неограниченно расширить набор функций, реализуемых станцией. Большинство столь привычных дополнительных видов обслуживания – переадресация, удержание, конференция и т. п. – впервые были реализованы с помощью программ, записанных на ЭВМ.

В начале 70-х годов компания Northern Telecom представила первую учрежденческую станцию с управлением по записанной программе [3]. Несмотря на новый уровень функциональности, долгое время количество подобных станций было весьма ограничено. Ощутимый сдвиг произошел лишь в середине 80-х годов с появлением на рынке продуктов микропроцессорной техники. Так появились станции с управлением по записанным программам, однако коммутация по-прежнему осуществлялась аналоговым способом.

 

Цифровое коммутационное поле

Целесообразность перехода от аналоговой коммутации к цифровой была обусловлена множеством факторов, в частности: применением на межстанционном участке цифровых систем передачи; развитием микропроцессорной техники; возрастающими требованиями к качеству передачи информации на фоне снижения себестоимости продукции и, наконец, возможностью предоставить пользователю интегрированный терминал, который позволяет передавать как речь, так и данные.

Цифровые системы передачи, уже успешно зарекомендовавшие себя в сетях связи, продиктовали требования к организации цифрового коммутационного поля – скорость первичного потока, количество временных интервалов, частота дискретизации и т. д.

Появление в середине 70-х первых УАТС с цифровым коммутационным полем позволило перенести точку аналого-цифрового преобразования с межстанционного участка на абонентский [2] и тем самым решить ряд перечисленных проблем, за исключением лишь одной – интегрированных терминалов.

 

Цифровые телефонные аппараты

Спустя пять лет, в 1980 г., компания Intecom представила первый цифровой телефонный аппарат, в котором осуществлялось аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования (АЦП-ЦАП) [3]. Эта разработка послужила толчком для создания каждым производителем учрежденческих станций собственных цифровых аппаратов с уникальным набором функций, а следовательно, и системного протокола сигнализации, обеспечивающего взаимодействие между телефонным аппаратом и станцией. Первые цифровые телефоны подключались по многоканальной цифровой линии к УПАТС. Один канал отводился под речь, другой под данные, третий под сигнализацию. В последующем подобная структура легла в основу базового доступа ISDN.

 

Распределенное построение

Долгое время учрежденческие станции строились по централизованному принципу – централизованная система управления, единое цифровое коммутационное поле и, как следствие, единый конструктив. Такой вариант построения был оптимальным, потому что абоненты учрежденческой сети рассредоточены на замкнутой, сравнительно небольшой территории, а длины аналоговых абонентских линий (2–3 км) вполне покрывались УАТС.

Однако появление цифрового терминального оборудования сократило радиус предоставления услуг в несколько раз. Так, при использовании стандартного S интерфейса базового доступа ISDN максимальное расстояние до терминального оборудования составляет 1 км при условии, что терминалы разнесены между собой на 25–50 м. Если же терминальное оборудование подключено по пассивной шине, расстояние до станции не должно превышать 200 м. Подобные проблемы потребовали пересмотра основных принципов построения учрежденческих станций.

В начале 80-х годов были созданы первые распределенные системы, в которых взаимодействие центрального модуля с удаленными осуществлялось по внутристанционной шине. При использовании в качестве среды передачи оптического волокна расстояние от центрального модуля до удаленного могло составлять десятки километров.

Закономерным развитием данной технологии стал переход от внутрифирменных физических интерфейсов к стандартным. За основу были взяты широко применяемые на телефонных сетях общего пользования интерфейсы E1/T1. Взаимодействие по стандартным цифровым соединительным линиям с использованием соответствующих протоколов сигнализации позволило строить территориально распределенные учрежденческие сети на базе одной системы коммутации.

 

Данный материал принадлежит перу ©Вадима Гойхмана  и перепечатан с сайта ©www.connect.ru.


© 2005 Дата изменения: 21.04.2005
Используются технологии uCoz