|
|
Прежде всего нужно сказать, что и шпаргалки и бомбы полезны лишь в том случае, если Вы знаете о предмете немногим больше, чем ничего. Как правило, ими следует пользоваться лишь при наличии определенного времени и при изложении достаточно объемного материала (выводы формул, теорем и т. п.). Однако, если Вас поймают с поличным - пеняйте на себя!!!
Тем, кто пользуется или собирается воспользоваться шпаргалкой на экзамене, нужно помнить следующее...
...писать шпаргалки лучше самостоятельно, тогда в нужный момент хоть какие-то ассоциации в голове всплывут; если шпаргалка чужая, то необходимо хотя бы "по диагонали" познакомиться с содержанием учебника или лекций; так как размеры шпаргалки минимальны, а информацию необходимо разместить по максимуму, то часто используются сокращения. Поэтому, чтобы не возникало проблем с сокращениями, используйте определенный, выработанный Вами стандартный набор сокращений, чтобы не гадать, "соц." - это "социальный" или "социалистический";
Шпаргалка размещается в любом легко извлекаемом месте. Использованную шпаргалку необходимо спрятать так, чтобы она случайно не обнаружила себя в самый неподходящий момент, т.е. при выходе к преподавателю. Лучше всего их складывать в рукав (на наш взгляд). Хочу заметить, что пользоваться шпаргалкой лучше хладнокровно, ни чем не выдавая своих действий, это, конечно же, требует мастерства. Я с подругой вместе учились более 15 лет (в школе, университете и т.д.). Она в экстренных случаях пользовалась только шпаргалками, причем умудрялась списать прямо за столом преподавателя при ответе на дополнительные вопросы. Это высший пилотаж!
"Бомба" - это заранее заготовленный ответ на определенный вопрос, написанный на формате, который предположительно будет на экзамене. Эти листы аккуратно складываются в специально сшитые для них потайные карманы, которые размещаются под бортом пиджака или пришиваются ко второй юбке. При использовании "бомб" необходимо учитывать следующее: писать "бомбы" нужно самому, так как это Ваш экзаменационный ответ; "боекомплект" требует наличия каталога. Каталог - это перечень вопросов, написанный в той последовательности, в которой "бомбы" сложены в кармане. Чтобы достать необходимый Вам ответ на вопрос, нужно вначале определить по каталогу, каким по счету он расположен в кармане. При этом необходимо соблюдать осторожность и класть каталог в удобное место. Да, размер каталога может быть меньше, чем у шпаргалки, но главное его не потерять. Если Вы решили пользоваться бомбой, то Вам необходимо усвоить определенную тактику поведения на экзамене. "Бомба" - это быстрый способ ответа на вопрос. Но для преподавателя важен процесс. Поэтому, заходя на экзамен, Вы на чистых листах пишите все, что когда-то слышали о сдаваемой дисциплине, пишите, зачеркиваете, думаете - делаете все, чтобы создать впечатление о напряженной работе мозга. Это происходит не менее 10-15 минут, т.е. 2/3 времени, выделенного на подготовку. Затем "бомбитесь" - это займет не более 2-х минут на все про все. И оставшееся время изучаете написанное. При этом нужно помнить, что на дополнительные вопросы Вам придется отвечать быстро и кратко, и в этом случае "бомба" Вас не спасет. Хуже, если преподаватель на листах ставит свой автограф. В этом случае шпаргалка может оказаться эффективнее. Если есть возможность, то можно одновременно пользоваться и тем и другим, например, "бомбы" написать самому, а шпаргалки позаимствовать. А в целом экзамен - это большая лотерея, в которой может повезти, а может...
Перепечатано с http://studclub.clink.ru |
© 2006 Студэнцкі навукова-даследчы гісторыка-краязнаўчы гурток
гістарычнага факультэта УА "Гродзенскі дзяржаўны універсітэт імя
Янкі Купалы"
|